May 11th, 2010

Винограднику трандец, абрикосам тоже. А на улице африканская жара!

Офигеть не встать. Уже две недели жарит под 30 градусов. В мае-то?! В Центрально-Черноземном регионе!? Кто там наверху, на небеси, сбесился? Зато после нехилой зимы подсчитываю потери. Самая главная - вымерз мой небольшой виноградник и абрикосовое дерево.

Потеря в самом деле ощутимая. Эти два фрукта последние несколько лет давали надежду, что не на севере живем. Ближе к югу. Виноград рос двух сортов. Не знаю каких. Один без косточек, типа киш-миш, другой с косточками но тоже сладкий и крупнее киша-миша этого в два раза. Уже серьезным стал виноградничек. Стволы толстые, ведра по три урожая в сентябре, не считая незапланированных сборов соседской пацанвы, и тут на тебе. Ждал ждал, думал даст листочки. Фиг! Все уже цветет и пахнет, оделось в листву, а виноград нет. Вымерз значит. А ведь не должен был. Сорта не укрывные. Но вымерз. Мороз нынче стоял сильный в зиму вот и... А какой бИл виноград, вай-вай! Я такого, дело прошлое, на югах не едал. Разве что импортный из Египтов разных крупнее и слаще.

И абрикос. В прошлом году был первый богатый урожай. Валом! Плоды чуть ли не с кулак. Желтые с розовым отливом на "щечках". Ветви аж до земли провисали, ломались, приходилось подпирать их палками.

...Тоже вымерз.

Зато сейчас под 30 градусов жары. Где она была в январе?  

Нафиг... Все встало с ног на голову. Всё, согласен со своей бабусей, которая сколько живет на белом свете, столько и уверена - свет конец близок, о чем говорит творящееся вокруг, в том числе и погода.