?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у lipland в Проект "Храмы Липецка. Прошлое и настоящее". Покровская церковь

Каменная Покровская церковь располагалась на главной оси Усманской улицы (ныне ул. Фрунзе), в 100 метрах к югу от перекрёстка с улицей Площад­ной (современная ул. Октябрь­ская), на месте бывшего деревянного храма св. Димитрия Солунского. По­кровский храм начал строиться по бла­гословению Преосвященного Платона (Любарского), епископа Тамбовского и Шацкого, 20 июня 1811 г.



Проект церкви был выполнен архи­тектором А.И. Мельниковым и напоминает его же постройку в монастыре г. Мстиславля. Уже в следующем 1812 г. была построена тёплая двусвет­ная трапезная церковь. Длина здания составляла 7,5 сажени, ширина — 4, высота — 3,5 сажени. В построенной трапезной церкви в том же году был освящён престол во имя святого вели­комученика Димитрия Солунского, перенесенный из старого деревянного храма. Поскольку храмовая часть строилась ещё несколько лет, то все это время церковь именовалась Димитриевской, по действующему придель­ному престолу во имя св. Димитрия Мироточивого в трапезной. Штат но­вого храма составили священно- и церковнослужители Димитриевской церкви, среди которых два священни­ка — Борис Аврамов и Флегонт Мак­симов.

В 1819 г. в отчете дирекции Липец­ких минеральных вод, архитектор которой А. Славинский контролировал застройку города, говорилось: «Строя­щаяся во 2-й части города Димитриевская церковь вчерне почти уже окончена, остаётся только покрыть оную железом». Окончательно строительст­во храмовой части было завершено в 1827 г. устройством трёхъярусного иконостаса. В том же году освящён главный престол новопостроенной церкви во имя Покрова Пресвятой Бо­городицы — одного из самых почитае­мых праздников на Руси, установленного святым князем Андреем Боголюбским около 1164 г.

Покровская церковь, 1870-е гг.

Покровская церковь, 1870-е гг.

Кроме Димитриевского придельно­го алтаря в трапезной Покровского храма был устроен ещё один придел — во имя святых бессребреников Космы и Дамиана.

Через несколько лет после оконча­ния строительства храма клир и прихожане с помощью благотворителей приступили к построению колокольни, для чего был составлен проект оной и от­правлено прошение архиерею. В ответ на это 10 апреля 1833 г. получен указ из Тамбовской духовной консистории от 29 марта 1833 г. по делу, рассмотренно­му 16 октября 1832 г. «Касательно уст­роения г. Липецка при Покровской церкви вновь каменным зданием коло­кольни учинить в <...> скорейшем вре­мени исполнение».

Этому предшествовало рассмотре­ние проекта на сооружение колоколь­ни Покровской церкви в Департаменте путей сообщения и публичных зданий МВД, который в своём отношении от 13 февраля 1833 г. сообщил: «Комисси­ей проектов и смет 7 марта принято ре­шение <...> пристройку, соединяющую церковь с колокольнею, следует возве­сти после окончания построения коло­кольни, ибо при столь огромном соору­жении необходимо должно ожидать осадку».

По составленному проекту, к тра­пезной части Покровского храма в 1834— 1839 гг. была пристроена каменная трёхъярусная колокольня. Выполненная в строгом классическом стиле, она украсила храм, сделав его одной из архитектурных доминант «нижней» ча­сти Липецка. Прямоугольные в плане первый и второй ярусы колокольни были украшены полуколоннами, тре­тий ярус — пилястрами, обрамлявши­ми звоны. Низкий круглый в плане чет­вёртый ярус с небольшими круглыми окнами был перекрыт куполом и увен­чан высоким шпилем. Высота коло­кольни с крестом составляла 25,5 саже­ни. На колокольне располагалось семь колоколов, самый большой из которых весом 184 пуда 10 фунтов, отлитый в 1842 г., второй — 50 пудов 3 фунта, от­литый в 1882 г., третий — 25 пудов, от­литый в 1859 г., четвертый — 10 пудов, отлитый в 1774 г.

Окончательный свой вид Покров­ская церковь приняла в 1900 г., когда к ней были пристроены два тамбура для боковых дверей.

Покровская церковь, начало XX в.

По сохранившемуся описанию хра­ма, составленному в 1911 г., и немного­численным фотографиям можно соста­вить себе представление о том, как вы­глядела Покровская церковь перед ре­волюцией 1917 г. В плане храм пред­ставлял собой крест размером 11,5×11,5 сажени, высота его составля­ла 15 саженей. Храмовая часть двухъярусная, перекрытая сферическим ку­полом с барабаном и главкой. Главка и крест храма были вызолочены. Север­ный и южный входы украшены четырёхколонными портиками, а барабан второго яруса — колоннами, стоящими в простенках между окон. Наружный фасад Покровской церкви был обработан рустом.

Иконостас главного алтаря храма трёхъярусный, с деревянной вызолоченной резьбой и увенчанный таким же крестом. Престол в главном По­кровском алтаре был изготовлен из ли­пового дерева, там же находился выполненный на холсте образ Распятого Спасителя в золочёной раме с резными украшениями.

Святые антиминсы престолов храма были заново священнодействованы: Покровского алтаря — 23 апреля 1887 г. за подписью Преосвященного Виталия, епископа Тамбовского и Шацкого, придельных алтарей — 21 сентября 1850 г. и 16 февраля 1904 г.

Далее приводится подробное описа­ние внутреннего убранства Покровского храма, увидеть которое воочию нам уже не суждено...

В главном алтаре на горнем месте упомянутый образ Спасителя, распятого на кресте <...> Пред жертвенником образ Рождества Христова, написан­ный на холсте, в вызолоченной гладкой раме и образ Благовещения Пресвятой Деве Марии <...> В алтаре на южной стене небольшой образ св. бессребренников Косьмы и Дамиана написан на доске масляными красками. На западной стене небольшой же образ св. Димитрия Ростовского на до­ске написан масляными красками. В 1-ом алтаре трапезной церкви на гор­нем месте образ Спасителя, молящего­ся в саду Гефсиманском, написан мас­ляными красками на полотне в вызолоченной гладкой раме. Пред жертвенни­ком образ Воскресения Христова на­писан на доске масляными красками, края обложены серебром. Второй Божией Матери с Младенцем, венец на них из серебра, в киоте за стеклом. Третий — «Всех скорбящих радости», написана на доске масляными краска­ми <...> четвёртый образ Божией Ма­тери Смоленской, написан на доске масляными красками.

Во 2-м алтаре на горнем месте на по­лотне написан масляными красками образ Распятия Иисуса Христа с пред­стоящими <...> Пред жертвенником 1-й образ Божией Матери Знамения, на ней и на Предвечном Младенце венцы серебряные. Второй — Косьмы и Дамиана, написан масляными краска­ми на доске. Третий — Покрова Пресвятыя Богородицы, написан на доске масляными красками, риза серебря­ная. Четвёртый — св. Чудотворца Чер­ниговского архиепископа Феодосия написан на доске масляными краска­ми.

Предалтарный иконостас. В главной церкви предалтарный иконостас трёхпоясный деревянный столярной рабо­ты с резьбой, весь вызолочен по поли­менту. Царские двери деревянные сто­лярной работы с резьбой, вызолочены по полименту. В них вставлены напи­санные на полотне масляными краска­ми 1 — Божия Матерь, 2 — Архангел Гавриил, 3 — евангелисты: Матфей и Марк, 4 — Лука и Иоанн.

В нижнем поясе иконостаса с пра­вой стороны Царских врат иконы: Спасителя, сидящего на престоле, в южной двери Архангела Михаила и св. Нико­лая. С левой стороны Царских врат иконы: Божией Матери с Предвечным Младенцем, в северной двери св. вели­комученика Георгия и преподобного Сергия Радонежского.

В среднем поясе иконостаса над Царскими вратами икона Тайной Вече­ри, от неё с правой стороны поясные иконы Марии Магдалины, св. Василия Херсонского и Параскевы Пятницы, преподобных Антония и Феодосия Печерских. С левой стороны Марии Еги­петской, св. князей Бориса и Глеба, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

В верхнем поясе над Царскими вра­тами икона Воскресения Христова, от неё с правой стороны иконы в рост ца­ря пророка Давида, великомученицы Варвары и благоверного князя Алек­сандра Невского. С левой стороны про­рока Исайи, великомученицы Екатерины, св. равноапостольного князя Вла­димира.

В самом верху иконостаса над ико­ною Воскресения Христова икона Господа Саваофа. Иконостас завершается деревянным резным вызолоченным крестом, который окружен вызолочен­ным сиянием, сделанным из дерева.

Иконы в прочих местах главной церкви: с правой стороны предалтар­ного иконостаса у колонн в деревянной раме столярной работы с резьбою, вызолоченной по полименту, икона По­крова Пресвятыя Богородицы, пред нею икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца <...> Далее от иконы Покрова у стены в таковой же раме икона Крещения Господня писана на холсте <...> далее у простенка <...> икона большого размера, изобра­жающая Иисуса Христа, приведённого на распятие <...> Близ южной двери у стены в таковой же раме икона, изоб­ражающая Христа Спасителя пред су­дом Пилата.

С левой стороны у колонны икона восхождение Божией Матери на небо. У стены «Введение во храм». Против иконы Восхождения Божией Матери икона Успение Божией Матери <...> Риза серебряная <...> У простенка икона «Поклонение пастырей» и близ се­верных дверей икона Симеона Богоприимца. С другой стороны северных дверей Распятие Иисуса Христа <...> Иконы в главной церкви с правой сто­роны (при входе) — икона Владимирской Божией Матери. Около неё с пра­вой стороны на стене <...> «Успение Божией Матери», св. Гермогена, Божи­ей Матери «Тихвинская», икона Божи­ей Матери «Знамение» — риза сереб­ряная, икона Божией Матери, св. Гер­могена, преподобной Анны Кашин­ской, преподобного Серафима, Божи­ей Матери. Все упомянутые иконы на­писаны масляными красками, в дере­вянных киотах за стеклом. На левой стороне у входа в главную церковь икона преподобного Серафима <...> около неё икона св. Павла Новаго <...> риза серебряная вызолочена.

Иконостас в трапезе. Предалтарый иконостас в приделе св. великомученика Димитрия двухпоясный деревянный столярной работы. Окрашен масляной краской белого цвета, украшен вызо­лоченною по полименту резьбою <...> над Царскими вратами изображение голубя — Св. Дух, вырезанное из дере­ва, выше него деревянный шар, на котором утверждён Св. Крест, деревян­ный, вызлащенный, окружён резьбою, гирляндою и сиянием <...> по обоим сторонам креста резные Ангелы вызо­лоченные. Выше креста образ Тайной Вечери <...> На самом верху иконоста­са образ Воскресения Христова. С пра­вой стороны Царских врат в нижнем поясе написаны иконы в рост на дере­вянных досках масляными красками ... Спаситель, св. великомученик Димит­рий, три Святителя — Василий Вели­кий, Григорий Богослов, Иоанн Злато­уст... Пред нею на аналое лежит икона двунадесятых праздников. С левой сто­роны Божия Матерь «Всех скорбящих радость», Иоанн Предтеча, св. Нико­лай... В верхнем поясе иконы овальной формы, небольшие, написаны на дос­ках. С правой стороны Царских врат следующие: «Явление Аврааму Бога и двух ангелов» <...> «Рождество Христо­во», «Введение во храм Пресвятой Бо­городицы». С левой стороны перенесе­ние мощей св. Николая, торжественный «Вход Иисуса Христа в Иерусалим» и «Вознесение Иисуса Христа на небо».

Предалтарный иконостас св. вели­комученика Димитрия имеет с левой стороны так называемую полу двухпоясную <...> в ней в нижнем поясе напи­саны на досках в рост <...> с правой стороны северной двери, на одной дос­ке Иоанн Воин и св. Димитрий, на две­ри Архангел Михаил, с левой стороны двери Владимирския Божия Матерь, на одной доске св. муч. Флор и Лавр и на одной доске св. муч. Антоний и Власий. В верхнем поясе <...> небольшие оваль­ной формы <...> на деревянных досках <...> Открытие мощей св. Димитрия, Покрова Богородицы, Захарий и Ели­завета, «Снятие Спасителя со Креста», преподобный Артемий, «Воздвижение Креста» и «Воскресение Христово».

Предалтарный иконостас в приделе св. безсребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана <...> совершенно одинаков с иконостасом св. Димитрия... С правой стороны Царских врат <...> Преображение Господне, св. безсребреники и чудотворцы Косьма и Дамиан, св. Митрофан Воронежский. С левой стороны — Тихвинская Божия Матерь, в северной двери Архангел Ра­фаил, Апостолы Пётр и Павел. Против них икона св. Питирима Тамбовского чудотворца... В верхнем поясе <...> овальной формы <...> с правой сторо­ны Царских врат «Взятие Илии на не­бо», Нерукотворный образ, «Крещение Господне». С левой стороны «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Успе­ние Божией Матери», «Сретение Гос­подне».

Предалтарный иконостас св. бес­сребреников имеет также с правой стороны полу <...>

Иконы в ней следующие: Иоанн Богослов и пророк Илия, на южной двери Архангел Гавриил, Казанская Божия Матерь, Параскева и Евдокия, Екатерина и Варвара. Около дверей из придельной церкви в главную и над ними поставлен небольшой двухпоясной иконостас... в нижнем поясе с правой стороны дверей св. Тихон, с левой стороны св. Александр Невский. Во втором поясе иконы полуовальной формы: Божия Матерь «Неопалимая купина,  Казанская Божия Матерь, „Споручица“ Божия Матерь, Иверская Божия Матерь. В самом верху „Воскресение Христово“.

Иконостасы трапезной церкви деляются от предстоящих <...> чугунной бронзированной решёткой. Таковые же решётки ограждают и клиросы. В трапезной церкви на правой стороне около иконостаса икона Спасителя в рост <...> на деревянной доске, риза на ней серебряная, венец серебряный вызлащенный. Далее на этой же стороне стен икона Владимирской Божией Ма­тери <...> риза серебровызлащенная, св. Архангела Михаила...

На левой стене около иконостаса икона Покрова Божией Матери <...> Риза серебряная с позолоченным венцом... Далее на этой же стене икона Бо­жией Матери „Всех скорбящих ра­дость“ <...> около неё икона Козельщанской Божией Матери.

Свод трапезной церкви в середине поддерживается двумя четырёхугольными столбами. На правом столбе ико­на Покрова Пресвятыя Богородицы <...> на доске, риза серебряная, против неё икона св. Апостола Иоанна Бого­слова <...> У левого столба поясная икона св. Николая Чудотворца написа­на на доске <...> Против неё на левой стороне икона великомученика Панте­леймона <...> на доске <...> риза сереб­ряная, св. Николая, Патриарха Гермогена <...> на доске, Иосафа Белгород­ского <...> на доске. У правой арки об­раз Предтечи в рост <...> на доске <...> риза серебряная, венец серебряный вызлащенный <...> против этой иконы на правой стене икона Новоявленной Божией Матери. У левой арки образ св. Николая <...> на доске <...> риза се­ребряная, митра из стразовых камней. Над ней икона Сергия Радонежского...

В куполе главной церкви написано изображение Покрова Божией Матери <...> в простенках оконных ниже купо­ла изображены 12 апостолов, ниже их по склонам („парусам“) над столбами, поддерживающими в 4-х местах свод, изображены 4 евайгелиста...»

А вот как писали о Покровской церкви очевидцы в середине XIX в.: «...в византийском вкусе построена, просторная и красивая»,  в начале XX в.: «Церковь имеет величественный вид снаружи и внутри <...> стены расписаны художественными картинами и украшены изящными орнаментами. Иконостасы в храме трехъярусные, ук­рашенные хорошими иконами...»

Покровская церковь, начало XX в.

С историей Покровской церкви связан один из редких в дореволюци­онное время случаев святотатства по отношению к храму. В ночь на 11 авгу­ста 1908 г. некий житель Липецка за­брался в Покровскую церковь и пытался ограбить её ризницу. При попытке задержать преступника прибывшими полицейскими он был ранен и осквер­нил своей кровью святой престол лево­го придельного алтаря. Поэтому было принято решение о полном повторном освящении придела, которое и состоя­лось 28 октября того же года.

Главной святыней Покровского храма считались местночтимая Владимирская икона Божией Матери в дорогой сребропозолоченной ризе, а также Евангелия, изданные в 1691, 1763 и 1796 гг. Евангелие 1796 г. было обложе­но позолоченным серебром и осыпано стразовыми камнями, Евангелие 1763 г. украшено серебряными накладками.

В 1846 г. прихожанка Покровского храма Мария Петровна Неверова пожертвовала более 557 руб. для устройства серебряной ризы на почитаемую верующими икону Божией Матери «Всех скорбящих радость».

В начале XX в. в ризнице храма бы­ло несколько ценных предметов церковной утвари — три серебряных напрестольных креста, три серебряных потира, 2 серебряных ковшика, сереб­ряные дарохранительницы — 1 большая и 2 малых, ковчег серебряный с эмалью, кадило серебряное.

При храме действовала библиотека, насчитывавшая 81 том. Хранились копии с метрических книг прежней церкви св. Димитрия Солунского, начиная с 1780 г. Церковь отапливалась четырьмя изразцовыми и одной утермартовской печами.

В 1848 г. в приходе Покровской цер­кви состояло 314 дворов с 1275 душами мужского и 1343 женского пола. Перед революцией в приход помимо город­ских жителей, входили крестьяне Диконской слободы, деревень Малое Ди­кое и Коровино, всего 2080 мужчин и 2219 женщин.

В 1910 г. причту принадлежало 77,5 дес. полевой земли, а в 1916 г. — 134 дес. 1 800 квадратных саж. земли, из них 49 дес. 1 800 саж. находились в двух верстах от храма и были отведены храму крестьянами Диконской слобо­ды и деревни Коровино на содержание причта, а 85 дес. находились в 50 вер­стах от церкви и были пожертвованы липецким купцом И.С. Русиновым в пользу церкви и причта, а частью, и бедных города. Вся земля приносила в год до 2 100 рублей дохода.

Действующая при Покровском хра­ме церковно-приходская «смешанная» (в ней обучали и мальчиков и девочек) школа была открыта в 1892 г. Правда, инспектировавший в 1894 г. церкви г. Липецка Преосвященный Алек­сандр, епископ Тамбовский и Шацкий, нашел все церковно-приходские шко­лы города удовлетворительными, кро­ме школы Покровской церкви, которая в отношении знаний учениками Зако­на Божия и умения стройно петь цер­ковные песнопения и молитвы, «оказа­лась хуже других». Видимо, положе­ние было постепенно исправлено, и 18 августа 1899 г. храм посетил епископ Тамбовский Георгий, который осмот­рел церковно-приходскую школу и на­шел её в образцовом состоянии.

До 1911 г. школа располагалась в на­ёмной квартире, «просторной светлой и чистой». Затем под неё была приспо­соблена каменная церковная караулка, которую в 1915 г. надстроили вторым этажом из дерева, обложив его кирпи­чом. На первом этаже его находилось помещение для сторожей, вход и раз­девалка школы, на втором — сама шко­ла.

В 1916 г. в церковно-приходской школе при Покровском храме обуча­лись 25 мальчиков и 22 девочки. Библиотека в школе насчитывала 144 тома. Заведующим и законоучителем школы в это время был настоятель Покровско­го храма Павел Петрович Израиль­ский, законоучителями — священник Алексей Александрович Жданов и пса­ломщик Косьма Степанович Филадель­фийский, учителями — псаломщик Па­вел Андреевич Вяжлинский и Лидия Ивановна Перелыгина.

Штат Покровского храма перед ре­волюцией составляли два священника, диакон и два псаломщика. Почти 40 лет священствовал в Покровской церкви Михаил Иванович Платонов. Он ро­дился в 1840 г. в семье священника Богословской церкви с. Головщино Ли­пецкого уезда Ивана Григорьевича Платонова. Окончил Тамбовскую духовную семинарию в 1862 г., после чего учительствовал в Сокольской сельской школе, а в 1864 г. был рукоположен в священника в с. Екатеринино Козлов­ского уезда. В 1875 г. переведён к По­кровской церкви г. Липецка, в которой прослужил до 1912 г., последние десять лет — в качестве настоятеля. С 1881 г. о. Михаил состоял законоучителем Диконского сельского училища, с 1894 г. — заведующим и законоучите­лем церковно-приходской школы при Покровском храме. За свои пастыр­ские и педагогические труды о. Миха­ил был награжден набедренником (1867 г.), скуфьёй (1881 г.), камилавкой (1890 г.), наперсным крестом (1899 г.). Он пользовался авторитетом и уваже­нием и среди липецкого городского ду­ховенства, которое выбрало его своим духовником в 1897 г.

Но более всех прослужил в Покров­ской церкви вначале пономарём, а затем псаломщиком Иван Фёдорович Орлов, сын дьячка с. Ивановка, Лодыгино тож Липецкого уезда. С 1851 по 1910 г. состоял он в штате храма. В 1901 г. за 50-летнюю безупречную и «отличную службу» Иван Фёдорович Орлов был «Высочайше награждён» золотой медалью на аннинской ленте.

С 1896 г. десять лет прослужил в храме в должности диакона Иван Михайло­вич Рощин, рукоположенный в 1906 г. в священника с. Хрущёвка Липецкого уезда.

Более 30 лет состоял церковным ста­ростой при Покровском храме личный почётный гражданин Павел Алексее­вич Котельников, много трудов и соб­ственных средств положивший на благоукрашение своей приходской церк­ви. Впервые он был утверждён ктито­ром храма в 1882 г. С тех пор постоян­но заботился о Покровском храме и почти каждый год сам жертвовал круп­ные суммы на приобретение утвари, ремонтные и отделочные работы, уст­ройство киотов для икон и т. д. Так, в 1887 г. он приобрел для храма сребровызолоченный ковчег с эмалевыми ук­рашениями в футляре из палисандра на сумму 1 015 руб., в 1889 г. — сребропозолоченную ризу на почитаемую липчанами Владимирскую икону Бо­жией Матери на сумму 895 руб., в 1891 г. — киоты для Владимирской и Скорбященской икон Божией Матери на сумму 900 руб., в 1897 г. произвёл ра­боты по промывке, ремонту и золоче­нию иконостасов, ремонту и покраске паперти и рам на сумму 1 540 руб., в 1902 г. — реставрацию всей настоящей церкви и возобновление в ней живопи­си на сумму 770 руб. и пр. Радение кти­тора П.А. Котельникова о своем при­ходском храме было отмечено награ­дой — в 1894 г. ему была «Высочайше пожалована» за полезную службу в должности церковного старосты золо­тая медаль «За усердие» на Станиславской ленте.

После 1917 г. наступили новые вре­мена и возобладало совсем другое от­ношение к храмам. При советской власти церквям не жертвовали святыни и богатые дары, а заставляли священно­служителей сдавать богатую церков­ную утварь на нужды богоборческого государства. В 1922 г. представителями новой власти была составлена опись предметов Покровской церкви из се­ребра и золота, включившая 67 наиме­нований. Среди них особенно выделялись икона Воскресения Христова с обложенными серебром краями, образ Божией Матери с Младенцем с сереб­ряными венцами. В том же году из храма была изъята серебряная утварь весом 1 пуд 4 золотника 6 долей на сум­му 10 560 000 рублей. Прихожане про­сили возвратить изъятые из храма ков­чег, сосуд, ковш и одну из риз, но, по всей видимости, безуспешно.

В начале 1930-х гг. власти, по сути, закрыли Покровский храм, негласно запретив проводить в нём богослужения. Официальное же решение прези­диума горсовета о закрытии Покров­ской церкви последовало только 7 мая 1932 г. А в документах 1932—1933 гг. церковь упоминается уже как предназ­наченная к сносу. Это кощунствен­ное деяние состоялось, по-видимому в 1934 или 1935 г., так как в 1936 г. из кир­пича сломанного Покровского храма строилась городская баня. Теперь уж нет давно и бани, а на месте, где неког­да стоял прекрасный храм, — шумная городская магистраль.

В 1994 г. во время прокладки газо­провода по ул. Фрунзе были вскрыты и разрушены фундаменты северной и южной стен Покровской церкви. Они залегали на глубине 70 см от поверхно­сти. Ширина фундамента составляла 1,2 метра. Верхняя часть — 5 — 7 рядов краснокирпичной кладки, ниже лежа­ли тёсаные блоки известняка. Рядом с фундаментом, на глубине 180 см от по­верхности, были вскрыты погребения некрополя церкви св. Димитрия Солу­нского. Найдено и массовое перезахо­ронение в виде коллективной могилы, которое, по всей вероятности, было со­вершено во время строительства фун­даментов Покровской церкви. После этого ещё несколько раз здесь велись земляные работы, в ходе которых раз­рушались фундаменты Покровской церкви и захоронения XVIII в. Послед­ний раз — в 2003 г., когда вновь были вскрыты фундаменты трапезной части Покровского храма и захоронения вто­рой — третьей четверти XVIII в., окру­жавшие в то время деревянную цер­ковь св. Димитрия Солунского.

Вековые традиции нашего народа заставляют нас как можно скорее ре­шить вопрос о сооружении на месте этих двух липецких храмов часовни.

Использована информация книги Клокова А.Ю., Найдёнова А.А. «Храмы и монастыри Липецкой епархии. Храмы Липецка», 2006 г.




Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars