?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет нет, а все же порой в интернете появляется уже давным давно опровергнутый всеми кем только возможно, в том числе и немецкой стороной миф о пребывании в Липецке во время действия с 1925 по 1933 годы школы Люфтваффе, будущего рейхсминистра Имперского министерства авиации, рейхсмаршала Германа Геринга. Кто-то в 90-х запустил в желтой прессе утку о его пребывании в Липецке в те годы. Журналисты «вычислили» даже его любовницу и возможных потомков))) Удивительно, но эта кряква продолжает летать по желтым просторам теперь уже интернета. Хоть и изрядно общипанная.

7136И так, никогда в жизни ас Первой мировой Герман Геринг не был в Липецке.  Хотя бы потому, что в годы подготовки к открытию и существования в Липецке Объекта «L», Герману Герингу было не до секретных операций в обход Версальского договора.  Геринг в это время вплотную занимался политикой, сближался с Адольфом Гитлером, руководил штурмовыми отрядами Рёма. Затем долго лечился от ран в Австрии, Швейцарии и Италии, полученных во время «Пивного путча», когда словил две пули и получил заражение крови. Затем, после амнистии участникам путча он вернулся в Германию, и уже ни на шаг не отходил от Гитлера, занимаю при нем ответственные должности, избирался депутатом Рейхстага. Ни в архивных документах России, ни в Германии, ни в США, куда были вывезены немецкие  архивы после войны, нет ни малейшего намека о его командировке в Липецк. Все это время он близко не подходил к самолетам и не летал.  К проблемам авиации Геринг вернулся уже после закрытия липецкой школы за ненадобностью в 1933 году. Но и то, его главным и более любимым детищем было «Гестапо», а заботу о Люфтваффе и возрождение немецких ВВС он перекинул на своего заместителя Эрхарда Мильха.

Однако, легенда о пребывании Геринга в Липецке и его мастерских полетах (в тот момент Геринг весил 130 кг. и не смог бы влезть ни в один самолет базирующийся в Липецке, к тому же его раненое и гниющее бедро не позволяли бы ему летать) жива.

Возможно, началось все с какого-нибудь однофамильца Геринга, действительно бывшего в Липецкой авиашколе Люфтваффе.  Правда в списках таких тоже не значится. Но, давайте это допустим.

Кстати, в той самой секретной авиашколе, где немцы сохраняли и даже приумножали мощь ВВС, в обход запретов иметь их Версальским договором, заодно они делились опытом и обучали русских.  И в этой авиашколе был еще один человек со знаменитой фамилией – Борман. Естественно, это был не будущий личный секретарь фюрера Мартин Борман!



При чем тот другой Эрнст Борман, инженер Рейхсфера, оставил в Липецке о себе помять в виде многих инфраструктурных объектов, которые служили горожанам долгие годы, а некоторые устояли и до наших дней. Об этом писал липецкий историк Юрий Тихонов в своей книге «Засекреченный город»IMG_1828

«В течение 1925 года авиашкола находилась в зданиях, арендованных у РККА. Лето-осень этого года ушли на завершение ремонта и переоборудование зданий бывшего кирпичного завода и началось строительство новых складов, ангаров,  жилых зданий для немецкого персонала и ряда других помещений…  

В том же году немецких специалистов стали расселять по муниципализированным домам, многие из которых пустовали и нуждались в капитальном ремонте. Кроме этого на прилегающих к рейхсминистр Имперского министерства авиации, рейхсмаршалдомов не было, поэтому большая часть сотрудников авиашколы была поселена в центральной части города.

В бывшем доме фельдшера Г. Голубятникова (ул. Ленина, 42) поселился инженер Э. Борман. В распоряжение немцев были переданы  два дома на ул. Плеханова ( Гостинная, Интернациональная, Сталина), ул. Пролетарской (Верхняя Монастырская). До 1930 г. Немцами арендовалась часть дома вдовы Петровой (Желябова,21).

Список липецких адресов сотрудников германского авиацентра постоянно расширялся, хотя Рейхсвер щедро финансировал строительство жилых помещений для курсантов и специалистов  на территории самой авиашколы.

Строительными работами занималась контора, которой руководил Э. Борман…»

Как пишет Юрий Тихонов, кроме инфраструктуры аиацентра, немцы под руководствам Эрнста Бормана построили и 5 жилых домов для персонала, и даже телефонную станцию. Некоторые здания построенные немцами целы и поныне. Они расположены на территории нынешнего военного городка. Это тридцатиквартирный  жилой дом и шесть служебных зданий, в том числе и гарнизонная поликлиника городка. Раньше в здании поликлиники располагалось офицерское казино для немцев.

Правда, после Липецка, Эрнст Борман уже не занимался мирным строительством. В 1934-м зачислен в Люфтваффе. Командовал истребительной, затем бомбардировочной эскадрильями. Участник боев на советско-германском фронте. В 1943 году являлся командиром авиации в Крыму. В мае 1945-го арестован в Чехии советской контрразведкой. В 1950-м приговорен к 25 годам лагерей. В 1955 году передан властям ФРГ и освобожден.


P/S/ Среди тех летчиков Люфтваффе, кто проходил обучение в Липецке, около 50 человек участвовали во Второй мировой и на своих самолетах ровняли с землей города Европы и СССР или руководили этим. Но, об этом в следующий раз.




Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars