Sokolsky (sokolsky_mg) wrote,
Sokolsky
sokolsky_mg

Categories:

Тайну гибели Юрия Гагарина мы узнаем скоро

Имя виновника аварии самолета пилотируемого Гагариным и Серегиным скоро станет известно. В этом уверен летчик-космонавт Алексей Леонов, у которого своя, отличная от официальной, версия причины гибели первого космонавта нашей планеты

Дважды Герою Советского Союза, летчику-космонавту, впервые осуществившему выход в открытый космос в 1965 году Алексею Леонову в мае 2009-го стукнет 75 лет. Он почти ровесник Юрию Гагарину, которому исполнилось бы 75 лет 9 марта 2009 года, и он был его коллегой и другом.



Тому, о ком заговорил Леонов в беседе с автором этих строк, сейчас примерно столько же. Следовательно, по мнению космонавта Леонова, ему недолго осталось жить, и тогда мир узнает истинную причину гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина. 
Этот неизвестный – пилот самолета, виновный, по мнению Леонова в катастрофе истребителя МИГ-15, который пилотировали Гагарин и Серегин.
- Он еще жив, иначе мы бы уже все знали, - рассказал легендарный летчик-космонавт. - Я понимаю причины, по которым были засекречено имя этого пилота, иначе, народ порвал бы его в клочья, сказал Алексей Леонов.


От летчиков осталось ведро останков и родинка Гагарина


Более сорока лет минуло со дня гибели Гагарина, но до сих пор никто точно не знает, что погубило первого космонавта планеты. Официального заключения специальной комиссии по расследованию катастрофы 27 марта 1968 года у владимирской деревни Новоселово так и не последовало. Эксперты до сих пор спорят о ее причинах и не могут придти к однозначному мнению.

- 27 марта 1968 года, Юра вместе с Володей Серегиным полетели на МИГ-15 с Чкаловского аэродрома в район испытательных полетов, рассказывает Леонов. – В этот день на Чкаловском аэродроме не работал локатор высоты, поэтому район испытательных полетов делили между нашим и Жуковским аэродромом. «Жуковские» должны были летать на СУ- 11 до 10 тысяч метров сверху, а мы до 10 тысяч снизу. Высота полета МИГа Гагарина было 4 тысячи метров. Я в тот момент находился на аэродроме Киржач Владимирской области, руководил парашютными сборами. Шел дождь с огромными хлопьями снега. Мы стояли на КПП и ждали, что, может быть, погода наладится, и тут я услышал в небе два «взрыва» разгонов двигателей сверхзвукового самолета с интервалом в 1,5 секунды. 

Вскоре Леонову поступила команда вернуться на Чкаловский аэродром, что в 80-ти километров от Киржача. Пока летели, постоянно земля запрашивала позывной Гагарина. Он молчал. Звал его в эфире и Алексей Леонов, Гагарин - молчал. Прибыв на место, инженер полка доложил Леонову, что 45 минут как у самолета Гагарина и Серегина кончилось топливо, и он на базу не вернулся. 

- Я побежал на КПП Чкаловского, где уже собиралось командование, - рассказывает Леонов. Страшно сказать, но всей нашей группе одновременно показалось, что услышали снова один за другим взрывы разгона двигателей сверхзвукового самолета именно в том направлении, где, как позже выяснилось, произошла катастрофа. Запросили Киржач, откуда сразу на поиски отправили вертолет и вскоре пилот сообщил, что видит в лесу у деревни Новоселово выброс земли и клубы пара. Пилот посадил вертолет и по нашей просьбе сходил и удостоверился – это было место падения самолета Гагарина. 
В тот же день мы все выехали на место катастрофы. Почти сразу, на месте падения МИГ-15, наша команда обнаружила останки Серегина, обрывок его демисезонной куртки. От Гагарина остался один планшет и все, больше ничего. Мы подумали, что он катапультировался и всю ночь два батальона солдат прочесывали местность в поисках Юры, но ничего не нашли. Обрывок куртки Гагарина обнаружили только утром. От обоих летчиков остались лишь фрагменты тел уместившиеся в одно эмалированное ведро. Двигатель самолета прошел через них и когда я посмотрел на то, что осталось, то увидел лишь часть плеча и… родинку Гагарина.

Накануне, мы с Юрием Гагариным в гостинице «Юность» ходили к знакомому парикмахеру Игорю, который и сейчас там работает. Игорь в тот момент постригал Юру, а я ему сказал: «Смотри не срежь у него на шее родинку». А он мне ответил: «Я уже десять лет стригу Юрия Алексеевича, так что не беспокойтесь»... 

И когда я узнал эту родинку, то понял – все, надежд нет, Юра действительно погиб.


Все, что осталось от самолета Гагарина и Серегина

Гагарина убило русское разгильдяйство?


- Что же произошло? – всю жизнь задается вопросом космонавт Леонов. - Много было спекуляций за эти сорок лет. Говорили, что Гагарин с Серегиным были пьяными, летали пострелять лосей, их похитили инопланетяне и еще черт знает что, вплоть до того, что ясновидящая Ванга «прорицала», что Гагарин жив и скрывается в США. 

Анализы останков показали, что алкоголя в крови обеих летчиков не было. Не было в крови и адреналина, что свидетельствует о том, что летчики находились в сознании. Расшифровки приборов показали, что летчики пытались вывести самолет из штопора. 

- Самолет шел под углом 75 градусов с небольшим креном, - вспоминает Леонов. – Самолет не воткнулся в землю, он был на выводе из штопора, и летчикам не хватило всего 1,5 – 2 секунды, чтобы спастись. Первоначальный и единственный вывод комиссии был таков: самолет сделал резкий маневр, уходя от постороннего предмета в воздухе, то ли от стаи гусей, то ли от шара-зонда и в результате столкнулся с землей.  

Может, простых людей такая версия и убедила, но только не летчиков. Алексей Леонов работал в государственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина. Много технических факторов изучил, не раз он и другие летчики моделировали ту ситуацию, и Леонов пришел к выводу, что такие летчики сделали бы все, но не врезались бы в землю из-за стаи гусей или метеорологического зонда. 
Леонов уверен – самолет Гагарина и Серегина попал в зону полета самолета взлетавшего с Жуковского аэродрома в Раменском, сверхзвуковые «взрывы» реактивных двигателей  которого слышал он сам и многие другие присутствующие летчики. Самолет  и был сбит воздушной струей СУ-1, уверен Леонов.

В записях комиссии, которые писал Леонов собственноручно, все было четко зафиксировано и засвидетельствовано. В том числе и реактивные «взрывы» СУ-11 с интервалом 1,5 – 2 секунды. Но когда Леонов увидел документы после расследования, то удивился, обнаружив в них то, чего никогда не писал. Например, как утверждает Леонов, те же интервалы «взрывов» увеличились до 15-20 секунд. Исчезла одна запятая, которая меняла все в корне и «говорила» о том, что реактивный самолет находился далеко от самолета Гагарина-Серегина.

Кроме того, у Леонова есть много других профессиональных соображений, доказывающих, что СУ-11 прошел рядом самолетом Гагарина, чего не должно было произойти по всем правилам и инструкциям полетов. Он должен был совершать полеты гораздо выше. В результате «вихри» Сушки и свалили в штопор самолет Гагарина-Серегина.

- Погубило экипаж Гагарина-Серегина наше русское разгильдяйство, – уверен Алексей Леонов.  
- Высокие чины ВВС не говорили тогда и не говорят сейчас об истинных причинах гибели Гагарина. Я много раз просил назвать имя того летчика, нарушившего высоту полета своего самолета и сгубившего жизнь Гагарина. Ведь вычислить, кто был в небе в тот момент - элементарно. Однако все засекретили. 

Оно и понятно. Не трудно представить, как бы выглядела наша авиация и, что могло произойти с тем летчиком, который хоть и не умышленно, из-за халатности спровоцировал катастрофу, погубившую Гагарина, человека который был любимцем всех землян. Но, по мнению космонавта Леонова, имя этого летчика станет известно после его смерти. Даже примерный срок назвал – лет через пять.

Кстати, схему полета самолета Гагарина и того самого СУ-11, в чью зону он попал, Алексей Леонов нарисовал собственноручно на листе бумаги и подарил со своим автографом автору этих строк. Я постараюсь сохранить этот «артефакт» и возможно он когда-то подтвердит правоту летчика-космонавта Алексея Леонова.

Схема с автографом Леонова

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments